понедельник, 14 октября 2013 г.

Курс для преподавателей "Технологии и бизнес". Подведение итогов обучения.

Так и хочется сказать: "Мы это сделали!". Просто было в плане взаимодействия, отличной организации, доброжелательной обстановки, мобильности некоторых участников, постоянной поддержки со стороны тьютора. Сложно было только потому, что нужно выделять в день обязательно 1-1,5 для работы и, возможно, значительно больше времени. А так хочется успеть и охватить ещё какие-либо мероприятия, да и на работе выкладываешься на все сто.  Но ... Мы это сделали! 
Вчера состоялась защита в Skype  бизнес-планов, создаваемых группами. Всё было на высоком уровне. Вот где важно умение сотрудничать, взаимовыручка, чёткий алгоритм деятельности. Пока я решала возникшую техническую проблему, уважаемые, моя группа №3 первой защитилась. Прошло всего 5 минут с момента встречи и я услышала только последнюю фразу: "Спасибо за внимание!" Не сомневаюсь, дорогие мои, что выступление было на высоком уровне. Вот когда я поняла, что подписывать текстовку к каждому слайду не прихоть (наш тренер постоянно настаивала на этом моменте), а необходимость при организации работы группы. Спасибо, Людмила. Благодарю Вас, коллеги, с вами было приятно работать.
Что я приобрела во время обучения? О первом модуле я уже писала, а сейчас остановлюсь на основном курсе: стала ясна технология проведения занятий по курсу “Технологии и бизнес”, пополнился мой словарный запас по данной теме, разобралась в составе и структуре реального бизнес-плана. Теперь я смогу как тьютор проводить занятия курса “Технологии и бизнес” программы “Учимся с Intel” для наших ребят. Я смогу быть фасилитатором обучения детей!
И ещё, на мой взгляд, очень ценный подарок для нас напоследок приготовила Людмила - дневник курса. Цитирую: "В  моем личном дневнике курса "Технологии и бизнес" начинающие тьюторы найдут рефлексию  проведения занятий и некоторые "подводные камни" этих занятий, размышления тьютора о том, как сделать преподавание курса еще более интересным и прродуктивным. В правом меню размещены ссылки на поурочное планирование всех занятий нашего курса. Удачи вам, дорогие коллеги-тьюторы! С уважением, Чайка Людмила Викторовна, мастер-тьютор программы "Учимся с Intel"
Людмила Викторовна, ещё раз ... спасибо.
От всей души поздравляю всех с окончанием обучения и желаю успешной организации курса для ребят. Нас шестнадцать, мы из разных уголков нашей необъятной Родины, но у нас столько общего. До встречи на просторах сети Интернет. 

среда, 2 октября 2013 г.

Проект "ОСЬ - Нижнеудинск": Поддержим Байкал!

Проект "ОСЬ - Нижнеудинск": Поддержим Байкал!: Здравствуйте, дорогие друзья! Есть такой конкурс  «Россия 10» (www. 10russia. ru). Его  « цель -  поднять интерес к нашей стране как объ...

Курс "Технологии и бизнес" программы Intel® «Путь к успеху». Обучаются педагоги.

Проходим в дистанционной версии курс "Технологии и бизнес" программы Intel® «Путь к успеху». Этот курс мне хотелось освоить ещё в прошлом году. Сразу после обучения по модулям "Технологии и местное сообщество". Но ... пожалуй верно ... цитирую  Бенджамина Дизраэли: "Все приходит для того, кто умеет ждать". За это время я успела провести обучение группы ребят по курсу "Технологии и местное сообщество". По-новому взглянуть на многие подходы в рамках программы. И ... вновь пойти учиться! Учиться для того, чтобы потом принести это в школу. В свой коллектив. Учителям, ребятам, ...
О курсе ...
Первая часть тренинга длилась десять дней. Сегодня уже можно обозначить находки этого периода: знакомство с вкладом курса "Технологии и бизнес" в достижение образовательных результатов, зафиксированных в ФГОС; способами развития навыков сотрудничества; ролью учителя в рамках системно-деятельностного подхода;  использованием технологии развития критического мышления; новыми интересными педагогами, которые уже сегодня рядом и в дальнейшем готовы к сотрудничеству. 
Обучение по 2 части тренинга "Организация учебной деятельности по курсу "Технологии и бизнес" проходит с 26 сентября по 13 октября 2013г.
  • Что было самым интересным и важном в первом модуле основного курса?

В течение всего обучения мы самостоятельно вносим основные понятия курса "Технологии и бизнес" в словарь. Можно вносить дополнительные понятия, сопровождая их точным указанием на источники информации. Мне интересно познавать новое и получается очень полезная копилка. К окончанию курса мы должны составить свой кроссворд, используя понятия из созданного словаря. 
Состоялось знакомство с WikiWall  (сервис для совместного создания Wiki-газеты несколькими пользователями). Как работать в WikiWall - смотрим презентацию О.Петровой и еще читаем по этой ссылке. Спасибо Людмиле Чайка и Оксане Петровой. 
Учебный план курса, с которым знакомимся в эти дни, очень насыщен и ориентирован на 16 занятий по 2,5 астрономических часа каждое. Учебный план курса очень насыщен и ориентирован на требования современного общества. Всё связано между собой, все связаны единой целью и предполагается презентация созданного продукта. Не сомневаюсь, что каждому пригодятся те основы менеджмента, которые там заложены. Бизнес-план, бизнес-идеи, ранжирование, анализ, SWOT-анализ, детализация, ... Ух ... только разворачивайся. Особенно приятно, что сквозной линией прослеживаются технологии. Не зря курс называется "Технологии и бизнес". Хочется уже увидеть веб-сайты, которые создадут ребята в рамках этого курса, проследить личностный рост каждого! 
  • Какое задание мне показалось самым сложным при изучении модуля?
  • С какими трудностями я столкнулась и каким образом их преодолела?
Нет, нет и ещё раз ...  НЕТ. Всё продумано, подаётся последовательно, отработано. Одно удовольствие исследовать. Вот ещё бы ... сутки часов на 48 ))) Но это не в наших руках. Изучаем модули дальше и готовимся к защите, которая назначена на 13 октября.